-
19.01.2020
1 -
23.08.2019
1 -
16.08.2019
1 -
06.08.2019
1 -
01.08.2019
1
Эксперимент на лучшую парковку: люди или роботы?
Эксперимент на лучшую парковку: люди или роботы?
Представьте, что Вам пришлось доверить парковку своего любимого автомобиля роботу? Многие возмутятся, ведь большинство и живому-то человеку не особо доверяют, а тут какой-то робот. И очень зря! Интересный эксперимент был проведен накануне Американской Автомобильной Ассоциацией и дал совершенно очевидные, с точки зрения прогресса, результаты. В тесте участвовало 5 водителей-профессионалов команды ААА и автомобили, имеющие автоматическую систему парковки — Jeep Cherokee Limited, Mercedes-Benz ML400 4Matic, Lincoln MKC, BMW i3 и Cadillac CTS-V Sport.
Профессионалы соревновались с роботами в разных параметрах: скорость, точность парковки, расстояние от бордюра и пр. Также людям дали возможность использовать камеры заднего вида, но даже при таких тепличных условиях роботы выиграли по всем параметрам. Результаты эксперимента таковы: во время парковки посредством «искусственного интеллекта» было допущено заметно меньшее количество контактов с бордюром и произведено на 47% меньше поворотов руля. Касаемо самых основных параметров также есть чему удивить, ведь автоматическая система парковки установила автомобиль на 37% ближе к обочине, потратив на 10% меньше времени.
Пораженные таким результатом водители лишь развели руками и признались, что не ожидали такого исхода. Автоматика действительно прекрасно справилась с поставленной задачей, а технологии продвинулись гораздо дальше, чем многие предполагали. Однако явное превосходство автоматических систем парковки над живыми профессионалами имеет и свои подводные камни. Электроника все же не до конца совершенна и иногда может перебарщивать. Так, во время эксперимента некоторые системы припарковывали автомобили чересчур близко к бордюру, что становилось причиной повреждения шин. Американская Автомобильная Ассоциация рекомендует водителям во время параллельной парковки оставлять расстояние между бордюром и колесом в 15-20 см, когда некоторые из тестируемых систем оставляли всего лишь 2.5 см. Именно поэтому ААА настоятельно рекомендует автопроизводителям обратить внимание на перенастройку электроники, дабы избежать повреждений автомобиля.