elektrosamokat_2

Правки в ПДД для гироскутеров, моноколес: что изменилось?

11.06.2019 10:41

Теперь средства персональной мобильности (СПМ) – электросамокаты, гироскутеры и моноколеса будут узаконены, а также велосипедисты получат официальное разрешение не покидать своих транспортных средств на пешеходных переходах.

картинка для нов


Сам проект изменений к правилам дорожного движения касается непосредственно моноколес, электросамокатов и гироскутеров, транспортных средств, перевозящих одного человека, которые имеют электродвигатели и разгоняются не более чем до 25 км/час. Их объединяют понятием «средство персональной мобильности», сокращенно СПМ. Хотя авторы правок не учли, что, к примеру, велосипеды с электродвигателем тоже можно отнести к СПМ.

  • Столкновение пешехода и СПМ: кто будет виноват?
    Первое, что смущает в данном проекте – это то, кто будет виноват в случае столкновения пешехода и «наездника» СПМ. За рубежом с этой проблемой уже столкнулись. Именно поэтому, к примеру, в Барселоне планируется запрет на использование в общественных местах электросамокатов.
    В нашей стране вся ответственность будет ложиться на плечи владельцев современных девайсов для передвижения.
    Стоит отметить момент столкновения велосипедистов и пешеходов отдельно. Сегодня количество пользователей велотранспортом становится все больше и больше. Перемещаются они, конечно, по возможности по специально отведенным тротуарам и дорожкам. Ведь передвижение на велосипедах по проезжей части стало запрещенным в связи с участившимися случаями возникновения ДТП по вине велосипедистов.
    А как же быть пешеходам? Которые теперь оказались в зоне риска, ведь их тоже может сбить велосипед – полноценное транспортное средство, «летящее» по тротуару на достаточно высокой скорости.
    Велосипедист – это все равно водитель, и почему он не может двигаться по проезжей части вместе с другими водителями?
    Отсюда вывод: правки есть, но вопрос по-прежнему остается нерешенным. Выход из ситуации – создание персональной инфраструктуры для велосипедистов.
    Обязанности пешеходов
    Пешеходы обязаны передвигаться по специальным пешеходным дорожкам или тротуару. Если на определенном участке пути пешеходные дорожки отсутствуют, то пешеходам разрешается передвигаться по велосипедным дорожкам, при этом, не создавая препятствия велосипедистам.
    Что касается несовершеннолетних пешеходов и групп детей, то здесь наоборот – велосипедисты не должны создавать препятствия для перемещения выше указанных объектов движения.
    Правки в пункте скорости
    В проекте изменений в ПДД сказано, что все средства персональной мобильности обязаны передвигаться со скоростью идущих обычным шагом пешеходов. Однако если движение происходит вдали от пешеходов, к примеру, на обочинах или велосипедных дорожках, то скорость электротранспорта может достигать 25 км/час.
    Спешиваться на зебре или нет?
    В правках указано, что водители обязаны слезать с велосипедов во время пересечения нерегулируемых пешеходных переходов. В остальных случаях велосипедист может оставаться на своем транспортном средстве, но скорость передвижения нужно будет снижать до скорости идущего пешехода.
    Пункт для лиц моложе 14 лет
    В проекте изменений в ПДД сказано, что лица моложе 14 лет обязаны перемещаться только по тротуарам, жилым зонам, велосипедным и пешеходным дорожкам самостоятельно. В других местах появление велосипедистов до 14 лет без сопровождения взрослых запрещено.
    Некоторые изменения в ПДД произошли и в дорожных знаках. Это отражено на картинке ниже:

 

картинка для нов1


Подводим итоги
Велосипеды, электросамокаты, гироскутеры, моноколеса и другие виды современного транспорта все чаще появляются на наших улицах. Их владельцев кто-то называет водителями, а кто-то и пешеходами. Однако мы отметим, что их скорость движения все равно будет выше, чем у идущих людей. Поэтому они должны нести ответственность за любые столкновения, которые могут произойти на скорости, пусть даже 20-25 км/час. Что касается велосипедистов, то для них просто необходима отдельная инфраструктура. Которой, к сожалению, пока в нашей стране нет.
Из всего этого хочется сделать вывод – вместе с теоретическими правками хотелось бы увидеть и их практическое решение.

Комментарии (0) Добавить отзыв
Отсутствуют комментарии. Ваш комментарий может быть первым!