-
19.01.2020
1 -
23.08.2019
1 -
16.08.2019
1 -
06.08.2019
1 -
01.08.2019
1
Миллион пробега современных моторов: правда или миф?
Каждый автовладелец, безусловно, сейчас скажет: «Конечно, миф! Разве современные движки способны пройти миллион километров и не стать где-нибудь посреди отдаленной трассы?» Да, господа, водители, вы рассуждаете верно. Однако мы отбросили поспешные выводы и провели сложную, но результативную работу и готовы доказать вам, что современные моторы тоже могут прослужить на протяжении 1 миллиона километра без «капиталки». Вникайте!
ГРУЗОВИКИ – НАДЕЖНЕЕ!
Нет того, что было раньше: и топливо дороже, и моторы еще несколько десятков лет назад выпускались понадежнее. Однако хватит лирики! Успокоим владельцев грузовых авто – ваши транспортные средства могут пройти миллион километров без замены движка. С чего такая уверенность? А вы посмотрите сами:
- Чтобы перемещать большие грузы, нужны самые высокие тяговые характеристики. Поэтому для грузовых двигателей обязательно использование пары запасных литров рабочего объема (чаще всего!) топлива. А оно, как известно, намного выносливее и неприхотливее бензина.
- Повышенные тяговитость и ресурс для перемещения все тех же грузов. В легковушках все проще, здесь упор идет на экономичность и динамику.
- Грузовики имеют относительно низкую оборотность (500 холостых и 1000-2000 рабочих), в отличие от легковых авто (4000-6000).
Из этих трех пунктов делаем вывод, что дизельные моторы у грузовых авто – это 100%-ый показатель надежности, ресурсности и эффективности. Легковушкам, а тем более бензиновым, такие показатели практически не свойственны.
ПОЧЕМУ У АВТОМОБИЛЯ БОЛЬШОЙ ПРОБЕГ?
Наша статья, в первую очередь, посвящается обладателям автомобилей с большим пробегом. Высокие цифры достигаются следующими способами:
- Режим эксплуатации или наработка двигателя. Сюда мы отнесем простои в пробках с работающим мотором. Даже поездки за город не так быстро изнашивают движок, как поездки по крупным мегаполисам.
Доказанный факт: «беспробочная» езда снижает частоту замены масла на 5 тысяч километров.
- Качество топлива. Мы говорим о хорошем топливе, конкретнее, дизельном. Ведь в нем нередко присутствуют различного рода сернистые соединения, а они делают топливо низкокачественным и, как следствие, быстрее убивают моторы. Чтобы избежать подделок, лучше заправлять автомобиль на заправочных станциях или у проверенных продавцов.
- Моторное масло. В основном все производители моторных масел изготавливают свой продукт на полусинтетической или синтетической основе. Однако масла для грузовых дизельных авто, к примеру, обладают большим запасом щелочных свойств, необходимых маслу для нейтрализации образующихся при сгорании кислых продуктов.
Памятка водителям!
Выбирайте моторные масла только высокого качества с наименьшим содержанием сернистых соединений.
Не используйте для легковых автомобилей масла, предназначенные для грузовиков по принципу: «Пойдет! Это 5W40 и это 5W40!» и наоборот.
ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ
Из всего сказанного можно сделать выводы о том, сможет ли современный мотор выдержать миллион километров пробега без капиталки. Да, вполне сможет, но если это будет дизельный грузовик, в который владелец льет качественное топливо, редко стоит в пробках и вовремя проводит ТО. Кроме того, на практике бывали случаи, когда 1 миллион километров не были окончательной цифрой. А вот с легковушками мечтать о таком пробеге не стоит – выше головы не прыгнешь, господа автовладельцы!