elektrosamokat_2

Как заставить водителей проходить техосмотр? Новый метод ГАИ

13.07.2019 10:34

  Для обеспечения безопасности дорожного движения органы государственной власти нередко прибегают к различным способам реализации своих идей. Причем наиболее часто используется метод наказания. И не удивительно, ведь с самого детства нас учат отвечать за свои проступки, а в данной ситуации они наказываются, как говорится, рублем (штрафом).
  Но бывают случаи, когда желание заставить всех соблюдать закон, доходит до фанатизма. Именно такая ситуация произошла в Мостах, где представители ГАИ отбросили здравый смысл и пустили в ход всю свою фантазию.

гаи

 Случай с мотоциклистом в Мостах

   Как показали результаты последних рейдов ГАИ – 1/3 всех автовладельцев не проходят ТО на своих транспортных средствах. Одни считают, что «пронесет», другим же проще оплатить штраф, чем платить немалую госпошлину на реконструкцию дорог или, проще говоря, налог за дорогу.

  Именно на штраф и надеялся Андрей, который быт остановлен на мотоцикле марки Honda инспектором Мостовского ГАИ. Штраф был оплачен на месте, и водитель со спокойной душой поехал дальше, подчеркнем, что он поставил мотоцикл, чтобы в ближайшее время не использовать по назначению. Но тут случилось еще кое-что.
  Андрею по почте пришло письмо под названием «Предписание», в котором говорилось о том, что владелец мотоцикла Honda обязан в ближайшее время пройти техосмотр и оплатить все необходимые госпошлины.
  Минуточку, но штраф был уплачен на месте. Разве органы внутренних дел имеют право высылать автовладельцу подобный документ? Давайте разбираться с самим документом.

предписанме гаи

«Предписание» ГАИ

   Самое главное, что здесь хочется отметить – за невыполнение условий документа водитель несет административную ответственность. Это статья 23.1. Также в ней указано, что мотоциклист не имеет права участвовать в дорожном движении на мотоцикле Honda, пока не будет пройден техосмотр. Если же этот пункт будет нарушен – водителю грозит штраф до 20 базовых величин.
  Пункт о том, чтобы не использовать свое транспортное средство Андрей выполнил. И больше на мотоцикле не ездил. И он поступил правильно, ведь эксплуатация транспортных средств без ТО запрещена ПДД. Здесь все по закону. Идем дальше.
   Рассмотрим статью 10.3. В ней сказано, что водителю запрещается участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, которое не отвечает требованиям технических нормативных правовых актов. Иными словами, от водителя требуется прохождение техосмотра в установленные жесткие сроки с уплатой госпошлины до 30.06 (год не указан!).
  Однако в законности этих требований мы и усомнились. Ведь Андрей не использует свой транспорт с момента получения штрафа – это раз.    Во-вторых, если транспорт не эксплуатируется, то и проходить на нем ТО необязательно. За это парня наказать никто не имеет права. Это незаконно. И в-третьих, прохождение техосмотра – это недешевая процедура, а вдруг у Андрея нет таких денег в данный момент? Возможно, он получит заработную плату только через 2 или 3 недели. А документы о пройденном ТО нужно предоставить сотрудникам ГАИ на текущей недели.
  Получается, что как только установленные сроки выйдут, к «несознательному» водителю каждый день будет наведываться инспектор и составлять на него протокол за невыполнение пунктов предписания. Согласно логике мостовских «гаишников», - все именно так и будет происходить.
  Конечно, Андрей мог бы пойти в суд и долго доказывать свою правоту или неправоту, а также противозаконность действий сотрудников ГАИ, но парень решил пойти путем наименьшего сопротивления. Он оплатил госпошлину, штрафы и прошел техосмотр на своем мотоцикле. Он понимал, что повторная встреча с сотрудником ГАИ принесет ему еще один штраф в 5 базовых величин, а неисполнение предписания обойдется ему в 20 базовых величин. Правильный выбор, ведь пройти ТО будет, в данной ситуации, намного дешевле.
  В целом тенденция нам понятна: у сотрудников ГАИ сложилась новая схема воздействия на несознательных автовладельцев, которые отказываются проходить ТО на своих транспортных средствах. А если такой метод воздействия распространится по всем городам Беларуси, то водители окажутся перед сложным выбором: проходить или не проходить ТО, получать предписания и в принудительном порядке проходить ТО, оспаривать предписание в суде или же стать пешеходом.

А что выбираете вы? Какое из этих зол для вас наименьшее? Пишите в комментариях к статье!

 

Комментарии (0) Добавить отзыв
Отсутствуют комментарии. Ваш комментарий может быть первым!